Входит ли доставка в стоимость ИТС?

С середины 2009 года многие крупные московские партнеры фирмы 1С решили увеличить стоимость подписки на ИТС Техно на сумму доставки. Для годовой подписки стоимость увеличена почти на 3000р. Законно ли это?

 

Ответ фирмы 1С. Согласно информационному письму № 1127 от 10.09.2001:

При соответствии условий эксплуатации программ типовым, партнеры обязаны доставлять выпуски ИТС в офис подписчика и проводить обновление программ на его рабочем месте (кроме ИТС ТЕХНО, обновление для этого вида подписки не обязательно, только доставка обязательна инф. выпуск №7457 24.10.2007).

 

При продаже продуктов, для которых полагается бесплатная подписка, партнеры обязаны:

  • информировать покупателя о годовом (полугодовом) гарантийном обслуживании;
  • выяснить возможность предоставления гарантийного обслуживания;
  • согласовать с покупателем объем предоставляемых услуг в случае нетиповых условий использования программы. При отсутствии согласия с покупателем партнер должен отказаться от продажи программного продукта.

 

Типовые условия эксплуатации ППТП:

  1. использование типовой конфигурации;
  2. проезд от офиса партнера до офиса пользователя по времени не превышает 1 часа на общественном транспорте;
  3. обновление производится для одного продукта, не более чем для трех баз данных или не дольше 1 часа;
  4. при использовании сетевых продуктов, установленных на рабочих станциях, бесплатное обновление производится не более чем на трех компьютерах.

 

Поправок к данному письму не было.

Таким образом, брать деньги за доставку — это самоуправство партнера.